Но это не следует рассматривать как одну из очередных целей образования.
Мы прекрасно понимаем, что не всегда успешно внедрять уважение к истине и нравственным ценностям в качестве предмета преподавания. Главная ценность инновационных предметов – это нацеленность на личность каждого отдельного ребёнка в процессе обучения и воспитания, а поэтому взаимообусловленность, взаимодополняемость, взаимообогащаемость общих дисциплин и инновационных курсов способствуют коррекции упущений и недочётов в становлении ребёнка.
У каждого ученика в сердце есть песня, которую нужно пропеть, и танец, который он сможет станцевать, но этот танец Сердца невидим, и песня Сердца неуловима. Они скрыты глубоко внутри, в святая святых существа человека, их нужно выразить, воплотить. Именно это подразумевается под актуализацией ребенка, восхождение его внутреннего мира, принципы симбиоза общих дисциплин и инновационных предметов расширяют кругозор детей, развивают их познавательный интерес, помогают познать мир во всём его многообразии. Если сравнительно низшие организмы чуют основы бытия, то тем более Человек должен приложить усилия к познанию самого себя, осознать, какие сокровища заложены в нем. Если бы каждый из нас захотел бы остаться наедине с собою и послушать тишину. Выйти под ночное звёздное небо и вглядеться в бесконечную глубь Вселенной. Подержать на руках младенца и восхититься этим чудом, изучить многовековую историю народов, и, наконец, обратиться к современным научным открытиям последних лет. И тогда, как минимум, можно понять, что мир повеян едва уловимой гармонией любви и справедливости.
И мы, учителя и воспитатели гимназии№3, трудясь над воспитанием наших детей в духе высокой нравственности, участвуем в создании этой гармонии.
|